Региональная инновационная площадка
Практики
психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей с интеллектуальными
нарушениями и их семей.
Идея проекта:
Обобщение успешных практик и ассимиляция опыта психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей с интеллектуальными нарушениями и их семей в специальном и инклюзивном образовании.
Цель проекта:
Разработать,
апробировать и представить педагогическому сообществу опыт реализации успешных
практик психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей с
интеллектуальными нарушениями и их семей.
Задачи проекта:
1.
Обобщить
и представить педагогическому сообществу модель психолого-педагогического
консилиума, как практики психолого-педагогического сопровождения и поддержки
детей с интеллектуальными нарушениями и их семей.
2.
Обобщить
и представить педагогическому сообществу модель психолого-педагогического
сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в образовательной
организации.
3.
Обобщить
и представить педагогическому сообществу модель родительского клуба, как
практики психолого-педагогического сопровождения и поддержки семей,
воспитывающих детей с интеллектуальными нарушениями.
4. Методическая помощь инклюзивным образовательным организациям.
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
25.06.2025
Разработчик методических рекомендаций ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt
Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh
Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/
Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) https://krp-uo.ru/
Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2025/04/Sovremennye_podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezultatov_obrazovaniya.pdf