Сенсорное развитие (вариант 2)
Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» (вариант 2) коррекционно-развивающей
области обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной
основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), определяет содержание, ожидаемые результаты и
условия их реализации.
Основные
задачи реализации содержания: Обогащение чувственного опыта через целенаправленное
систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного,
слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятие запаха
и вкуса как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и
познавательной деятельности.
Целью
обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного
систематического воздействия на сохранные анализаторы.
Программно-методический
материал включает 5 разделов:
«Зрительное восприятие», «Слуховое восприятие», «Кинестетическое восприятие»,
«Восприятие запаха», «Восприятие вкуса».
Содержание
каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала
проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений
ребенка, стимуляцию активности. Под активностью подразумеваются психические,
физические, речевые реакции ребенка, например: эмоционально-двигательная
отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения
формируются сенсорно-перцептивные действия. Ребенок учится не только
распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в
будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.