Математические представления (вариант 2)
Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» (вариант
2) образовательной области «Язык и речевая практика» обеспечивает
достижение планируемых результатов
освоения адаптированной основной образовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяет содержание,
ожидаемые результаты и условия их реализации.
Основные
задачи реализации содержания: Формирование элементарных математических
представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных,
временных представлениях. Формирование представлений о количестве, числе,
знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет,
решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Овладение
способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих
возрасту житейских задач.
Цель
обучения математике – формирование элементарных математических представлений и
умений и применение их в повседневной жизни.
Примерная
программа построена на основе следующих разделов: «Количественные
представления», «Представления о форме», «Представления о величине»,
«Пространственные представления», «Временные представления».
Знания, умения,
навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по
математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е.
во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных
практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут
использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов
участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение
пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления
блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении
количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у
ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере
телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах
телевизионных передач и многое другое.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения с примерным
расчетом по 2 часа в неделю (13-й год – 1 раз в неделю). Кроме того, в рамках
коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по
математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной
работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике
не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в
индивидуальный учебный план.